Как без экспертизы подтвердить оригинальность антикварного предмета? Зачем людям покупать старинные предметы и картины знаменитых художников? Коллекционеры вкладывают свои сбережения, чтобы пополнять свои коллекции и повысить их ценность. Другие преображают обстановку квартир, покупая антикварную мебель или картины известных мастеров. Коллекционирование старинных предметов обретает все большую популярность.
Коллекционеры всегда сталкиваются с большим обилием имитаций на специализированных рынках. Как узнать подлинность старинного предмета и его истинную ценность? Прежде чем ответить на эти вопросы, нужно разобраться, что такое антиквариат.
Понятие антиквариата
Согласно российскому законодательству, возраст раритетного предмета должен составлять не менее пятидесяти лет. Для примера можно рассмотреть два изделия, изготовленных в первой половине двадцатого века на государственной фабрике по изготовлению фарфоровых изделий. Первое — посуда, которая была изготовлена по зарисовкам абстракционистов спецшколы Казимира Малевича. Естественно, эти работы имеют художественную ценность, так как они характеризуют свое время – период драматургии, исследования свежих концепций и жанр их отражения в искусстве. Он воплощается в цветовом решении и композиционном оформлении изделий.
Сервизы в супрематическом стиле — эксклюзивная посуда, так как художники Николай Суетин и Илья Чашник проработали на фарфоровой фабрике в течение года, а изделий по их эскизам было выпущено в мало. Следующий пример – слон из фарфора, которые выпускались наборами из семи штук. В первой половине двадцатого столетия началось изготовление этих символов процветания в больших количествах. Ценность такого «антиквариата» представляется более чем неправдоподобной. Другими словами, чашка в стиле супрематизма начала ХХ века является раритетом, но фарфоровый слон — нет. Поэтому год выпуска работы не является единственным условием для причисления его к антиквариату.
По отношению к старинным фотографиям действует то же правило — бытовые карточки и изображение известной медийной личности нередко обладают абсолютно разной стоимостью. На основании вышеизложенного, формулируется представление: антиквариат — это произведение искусства, возраст которого превышает пятьдесят лет. Оно имеет художественное и культурное значение и существует в ограниченных экземплярах.
Визуальная оценка раритетного изделия
Можно ли определить подлинность антикварного изделия визуально, без использования специального оборудования? Каждое изделие, демонстрирующее культурное или художественное значение, должно соответствовать стилистическим характеристикам, позволяющим причислить его к определенному историческому периоду. Оно также должно быть исполнено из материалов, которые не противоречат этой эпохе. Таким образом, изделие, явно выполненное из современных материалов, или если его исполнение не соответствует заявленному периоду – это не раритетный предмет, а грубая имитация.
Не каждая фальсификация обнаруживается таким образом. Часто производители мастерски имитируют старинные изделия. Необходимо иметь в виду, что на фарфоре, металле и других предметах имеются клейма, то есть особые знаки художника или завода.
Эти знаки крайне нелегко имитировать, поэтому присутствие настоящего клейма обязательно укажет на достоверность изделия. Если вы составляете коллекцию, например, старинных фарфоровых изделий — обратитесь к соответствующему альбому марок, который поможет вам в идентификации авторов произведений. Чем тщательнее вы ознакомитесь с клеймами умельцев и заводов, трудившихся с этим материалом, тем больше возможностей защититься от покупки имитации.
С развитием современных технологий растет и профессионализм изготовления имитаций, поэтому нередко для установления достоверности раритетного изделия приходится пользоваться услугами специалистов, которые выполняют лабораторные обследования. В том случае, если вы в процессе поиска произведений искусства и раритетных изделий по-настоящему увлеклись культурой и творчеством, то вам не составит труда отличить оригинал от имитации. Это поможет вам получить полезные сведения по культурному наследию, истории возрождения, а также навыки взаимодействия со специалистами в этой отрасли.